Семинары
28.11.2023 Очередное заседание семинара "Математическая экономика"
Очередное заседание семинара "Математическая экономика" (руководители - д.ф.-м.н. В.И.Данилов и академик В.М.Полтерович) состоится в очном и дистанционном режиме:
во вторник, 28 ноября 2023 г., в 11 часов 30 минут, в комн. 524
Ссылка для входа в видео-конференцию (заработает за 10-15 минут до начала семинара):
https://us02web.zoom.us/j/87685525576?pwd=RlJZS3owaE5yYzZHWDlTMjdaZlZRUT09
Meeting ID: 876 8552 5576, Passcode: 179179
Программа заседания:
А.В. Савватеев (Адыгейский ГУ, МФТИ, ЦЭМИ РАН), П.Б. Иванов (фонд "Дети и наука")
Истоки "непостижимой" неэффективности школьных реформ - в демократизации и персонализации образования!
Аннотация к докладу
В начале XX века, благодаря работам трех влиятельных философов и психологов образования - Льва Выготского, Джона Дьюи и Жана Пиаже – сформировался консенсус мнений относительно направления демократизации, либерализации и персонализации образования в контексте радикального конструктивизма, предполагающего, что учащийся способен самостоятельно конструировать свои знания и образовательный опыт, а роль учителя сводится в основном к тьюторству, "фасилитаторству".
Этот консенсус нашёл отражение в масштабных реформах образования в этом направлении. Гипотеза об эффективности подобной трансформации _никогда_никем_не_проверялась_: трансформация была доктринированно постулирована как необходимая всем и всюду. При последующей проверке её результатов выявлено значительное падение уровня образования везде, где такие исследования удалось провести.
В докладе мы обсудим проблематику школьного образования, которое столкнулось с подобными нововведениями и их последствиями. Будет сопоставлен опыт нескольких стран. Работа основывается на научных публикациях зарубежных авторов, отчетах профильных министерств и мнениях профессорско-преподавательского состава школ и вузов относительно качества подготовки школьников и студентов.
Мы предлагаем уход от крайнего извода радикальной конструктивистской стратегии в сторону умеренной инструктивисткой модели для массовых школ, с ситуативными применениями конструктивистских стратегий там, где позволяют ресурсы и время, доступные конкретным школам. Выделение дополнительного времени на разбор теоретического материала и решения текстовых задач, соблюдение принципа историзма в разборе последовательности понятий и причинно-следственных связей, соблюдение порядка в разборе более простых для понимания и менее абстрактных конструкций, подход от частного к общему - на этом пути классическое образование может быть спасено и возвращено в школу.
Приглашаем Вас принять участие в заседании семинара!
Видео-записи прошедших семинаров можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCz88q2rdEwA-HJa6ZLz4DdLqMIhPfFKQ