Семинары

11.10.2022 ОНЛАЙН-СЕМИНАР "Математическая экономика"

Очередное заседание семинара "Математическая экономика" (руководители - д.ф.-м.н. В.И.Данилов и академик В.М.Полтерович) состоится

во вторник, 11 октября 2022 г., в 11 часов 30 минут

Заседание семинара проводится в формате ZOOM–конференции

Ссылка для входа в видео-конференцию (заработает за 10-15 минут до начала семинара):
https://us02web.zoom.us/j/87685525576?pwd=QlI4NjQ2QTcxN0QvdVlVQ2o3alIvdz09
Meeting ID: 876 8552 5576, Passcode: 923434


Программа заседания:

Бизяев А.И. (Институт Востоковедения РАН), Левин М.И. (НИУ ВШЭ)
Модельный анализ транспортной реформы (на примере израильской реформы 1990 г.)


Аннотация к докладу:

Доклад посвящен экономическим проблемам современного наземного пассажирского транспорта в Израиле. Израильский общественный транспорт прошел эволюцию от сектора, в котором доминирующую роль играли монопольные кооперативы и государство, до смешанной модели конкуренции, где автобусные перевозки осуществляются частными компаниями на условиях тендерной конкуренции, а железнодорожные перевозки обеспечиваются государственной корпорацией. Поворотной точкой стала транспортная реформа 1990-х гг., благодаря которой был осуществлен переход к регулированию отрасли на принципах экономической эффективности. С помощью авторской теоретико-игровой модели смешанной олигополистической конкуренции, учитывающей специфику тендерной конкуренции и использующей элементы модели рентоориентированного поведения Таллока, было показано, что израильская транспортная реформа привела к росту общественного благосостояния на транспортных рынках в Израиле. В качестве ключевых компонент роста были выделены: а) увеличение конкурентности рынка автобусных перевозок; и б) увеличение популярности железнодорожных пассажирских перевозок. Сегодня для израильской транспортной системы ключевой проблемой является проблема транспортных заторов, из-за которой израильская экономика ежегодно теряет около 7% ВВП. Анализ основных факторов, отвечающих за эффективность системы пассажирского транспорта, позволил определить дефицит транспортной инфраструктуры в качестве основной точки уязвимости в развитии современной израильской транспортной системы. Это подтверждают результаты анализа межстрановых данных с использованием методов факторного, кластерного и регрессионного анализа. Дефицит транспортной инфраструктуры в Израиле сегодня является узким местом в экономическом развитии Израиля, негативно влияющим на все отрасли национального хозяйства. Результаты количественного анализа данных позволяют утверждать, что устранение данной проблемы положительно скажется на развитии израильской экономики.


Приглашаем Вас принять участие в заседании семинара! 



Видео-записи прошедших семинаров можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCz88q2rdEwA-HJa6ZLz4DdLqMIhPfFKQ

Возврат к списку

  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: