Семинары

13.10.2021. ОНЛАЙН-СЕМИНАР "Прикладная статистика и моделирование реальных процессов"


Научные руководители: Благовещенский Юрий Николаевич,
Афанасьев Михаил Юрьевич,
Варшавский Александр Евгеньевич,
Пересецкий Анатолий Абрамович
Ученый секретарь: Макарчук Нина Ивановна

Очередное заседание семинара "Прикладная статистика и моделирование реальных процессов" состоится:

13 октября 2021 года, в среду, начало в 17 часов.

Заседание семинара проводится в формате ZOOM–конференции

Программа заседания:

Акопов Андраник Сумбатовичspan (ЦЭМИ РАН)
Бекларян Лева Андреевич (ЦЭМИ РАН)
Бекларян Армен Левонович (НИУ ВШЭ)

Моделирование поведения ансамбля наземных беспилотных транспортных средств и оптимизация характеристик интеллектуальной транспортной системы

Аннотация:

В докладе будет представлена разработанная модель поведения ансамбля беспилотных транспортных средств (БТС) во взаимодействии с обычными транспортными средствами (ОТС) [1-8]. Подобная модель использует систему конечно-разностных уравнений с переменной структурой [6, 7] для моделирования движения БТС и ОТС в интеллектуальной транспортной системе (ИТС) при различных конфигурациях цифровой дорожной сети [1, 3] и различных сценарных условиях, определяющих характеристики внешней среды (например, снижение видимости, появление агентов-транспортных средств с аномальным поведением и др.) [2, 4]. Важным элементом спроектированной многоагентной транспортной системы, является предложенный алгоритм нечёткой кластеризации [8], используемый для оценки плотности дорожного потока при маневрировании БТС. Разработаны новые параллельные генетические алгоритмы (ГА), предназначенные для оптимизации характеристик ИТС по критериям суммарной аварийности и совокупного трафика выходного потока [1]. Применение подобных ГА, агрегированных по целевым функционалам с разработанными имитационными моделями, позволяет формировать подмножества оптимальных по Парето решений (включающие как полностью безаварийные, так и аварийно-низкие альтернативы) при различных сценарных условиях и конфигурациях цифровой дорожной сети, существенно улучшая маневренность БТС и ОТС в рамках предложенной ИТС. Результаты исследования приняты к публикации в ведущем научном издании по интеллектуальным транспортным системам – IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.

  1. Andranik S. Akopov, Beklaryan L. A., Armen L. Beklaryan. Simulation-Based Optimisation for Autonomous Transportation Systems Using a Parallel Real-Coded Genetic Algorithm with Scalable Nonuniform Mutation // Cybernetics and Information Technologies. 2021. Vol. 21. No. 3. P. 127-144.
  2. Akopov A., Khachatryan N., Belousov F. Influence Assessment of Intelligent Unmanned Ground Vehicles on the Transport Network State // Advances in Systems Science and Applications. 2020. Vol. 20. No. 2. Pp. 44-55.
  3. Акопов А.С., Бекларян Л.А. Улучшение маневренности беспилотных транспортных средств при различных конфигурациях дорожной сети // Искусственные общества. – 2021. – T. 16. – Выпуск 3 [Электронный ресурс]. URL: