Семинары

16.02.2021. ОНЛАЙН-СЕМИНАР "Математическая экономика"

Очередное заседание семинара "Математическая экономика" (руководители - д.ф.-м.н. В.И.Данилов и академик В.М.Полтерович) состоится

во вторник, 16 февраля 2021 г., в 11 часов 30 минут

Заседание семинара проводится в формате ZOOM–конференции

Ссылка для входа в видео-конференцию (заработает за 10-15 минут до начала семинара):
https://us02web.zoom.us/j/82739396535?pwd=SGVLNStrUktVaG1FVDl2ektualVEQT09
Meeting ID: 827 3939 6535, Passcode: 599862
По вопросам установки zoom и другим техническим вопросам обращайтесь на эту почту: mathecon.cemi@gmail.com.
Инструкция по работе в ZOOM


Программа заседания:

М.М. Горюнов (Назарбаев Университет, НИУ ВШЭ), C.Г. Коковин (НИУ ВШЭ), Takatoshi Tabuchi (Chuo University and RIETI, Tokyo, Japan)
Непрерывная пространственная монополистическая конкуренция: мэтчинг товаров с потребителями


Аннотация к докладу:

Предлагаемый подход вносит в общую аддитивную модель монополистической конкуренции (AMCM) новый элемент - пространство характеристик продукта: собственный “идеальный сорт” - адрес для каждого потребителя. В отличие от модели Хотеллинга, наша частично локализованная конкуренция предполагает пересечение зон обслуживания соседних производителей. Каждая фирма имеет тоже точку "адрес", а чем дальше от себя, тем меньше она продаст, ибо "стоимость расстояния" (cost of distance) для покупателя уменьшает спрос. Весь спрос фирмы - это интеграл треугольника - спросов всех, кто к ней дойдет, захочет дойти. Эта ее зона обслуживания меняется от цены и всех рыночных условий. Выяснилось, что с ростом плотности населения, подобно AMCM, равновесная (униформная) плотность фирм увеличивается. Однако в новой модели соответствующий рост/снижение цен определяется свойством возрастающей/убывающей функции эластичности элементарной полезности (а не эластичности спроса, важной для AMCM). Уменьшается при этом и новая характеристика — спектр услуг фирмы. Таким образом, локальное разнообразие и более точное соответствие между специфичными покупателями и продавцами заменяют общерыночное разнообразие (как в AMCM) в роли основного источника экономических выгод от большей плотности населения, то есть, от насыщенного рынка. Кроме того, как и в AMCM, свободный вход фирм на рынок оказывается социально избыточен, при естественных предположениях о предпочтениях.

Приглашаем Вас принять участие в заседании семинара! 


Возврат к списку

  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: